Четверг, 19.09.2024, 06:00
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26
имени Заслуженного учителя школы РФ
А.Е. Дашутина муниципального образования
Каневской район

Краснодарский край, Каневской район, ст. Челбасская, ул. Коминтерна, 54
Адрес сайта: www.kanschool26.ucoz.net
Е-mail: school26@kan.kubannet.ru
Телефон : 8-861-64 63-5-81

Приветствую Вас Гость


Законы 3
Телефон горячей линии заместителя главы муниципального образования
Каневской район
Ищенко Ирины Владимировны
8-952-813-61-74

Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ

Ежедневное меню горячего питания

Весенние каникулы




















Демоверсии, кодификаторы
и спецификации по предметам ЕГЭ












СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

 

Безопасное детство. Документы и публикации

Чужих детей не бывает. Бывают чужие родители…

Сотрудники железнодорожной милиции приняли с большим воодушевлением новый закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», вступающий в силу с 1 июля. Ведь для нас железная дорога - это просто быстрый и удобный способ путешествия, а для них - рассадник детской безнадзорности и место гибели многих людей. Наша следующая история еще раз подтверждает своевременность и необходимость нового законопроекта, направленного в первую очередь на спасение жизней маленьких граждан.
Рожденная в рубашке
В этот день в Тихорецке дождь лил как из ведра. Машинист электровоза Владимир Поливода, вглядываясь вдаль, каждый раз с удовлетворением замечал зеленый огонек очередного проходного светофора. Словно предчувствуя что-то недоброе, он не разгонял машину, а на поворотах был особенно осмотрительным. Когда впереди замаячил очередной кривой участок пути, Владимир Витальевич сквозь пелену дождя заметил на рельсах какой-то силуэт. Он немедленно применил экстренное торможение, в результате чего поезд проехал по инерции еще метров пятьдесят и остановился всего в нескольких шагах от... трехлетней девочки. До нитки промокшая, в одном сандалике, она испуганно улыбалась и показывала пальчиком на гигантскую махину.
- Я собственным глазам не поверил! - вспоминает с дрожью в голосе машинист. - Дождь проливной, видимость - ноль, и вдруг - ребенок на рельсах! Как такое может быть?
Владимир Витальевич уверен, что девочка родилась в рубашке. Обычно встреча человека и поезда заканчивается смертельным исходом. Если бы скорость электровоза была чуть повыше или к нему был присоединен состав - трагедия была бы неизбежной. А что могло случиться, если бы по рельсам шел грузовой поезд, тормозной путь которого - один километр? Даже страшно представить!
Поэтому можно только догадываться о состоянии Владимира Поливоды, остановившего многотонную машину в трех метрах от беззащитного ребенка. Даже сейчас, спустя несколько дней после случившегося, он не может прийти в себя.
- После того как я забрал девочку с рельсов, она была передана в руки дежурного на ближайшей железнодорожной станции, - продолжает рассказ Владимир Витальевич. - С тех пор я ее больше не видел. Но она мне снится каждую ночь. Стоит перед поездом, моргает глазенками, показывает пальчиком и улыбается. У меня внучка такого же возраста. Представляете, как бы я дальше жил, если бы не сумел остановить поезд?!
Другая участница этой истории - старший инспектор ЛОВД станции «Тихорецкая» Ольга Железовская - тоже в шоке, но по другой причине. Трехлетнего ребенка, едва не погибшего под колесами поезда, никто не искал!
- После того, как машинист передал нам девочку, мы доставили ее в больницу. К счастью, малышка оказалась цела и невредима и даже не простудилась после такого путешествия. Но ей пришлось провести в больнице несколько дней, прежде чем ее исчезновение заметили родители, - рассказывает Ольга Ивановна.
Как и полагается в таких ситуациях, сотрудники милиции разместили на телевидении срочное объявление о пропавшем ребенке. Оно транслировалось весь вечер, всю ночь и весь последующий день. Но ни в милицию, ни в больницу никто так и не обратился. Тогда у Ольги Железовской сдали нервы, и она сама отправилась на поиски призрачных родителей.
А была ли девочка?
Интуиция подсказывала, что родственники трехлетнего найденыша живут где-нибудь поблизости от железной дороги. Так и вышло. В поселке Овощном Тихорецкого района есть железнодорожная будка, где много лет назад располагался домик станционного смотрителя. Из нее навстречу милиционерам вышла, пошатываясь, пожилая женщина с запахом перегара.
- У вас есть маленькая девочка? - обратилась к ней инспектор.
- Вчера была, но куда-то делась, - равнодушно сообщила женщина, которая, как выяснилось впоследствии, оказалась родной бабушкой ребенка.
Оказалось, что она уже сообщила матери Марины (так звали девочку) об ее исчезновении. Но та за ребенком так и не пришла.
Ольга Ивановна сначала не поверила услышанному и сама решила позвонить нерадивой мамаше. В ответ она услышала примерно следующее:
- Я заступила на сутки, завтра сдам смену и тогда заберу ребенка из больницы.
Такого равнодушия не ожидала даже видавшая виды инспектор Железовская!
- Всякое было, - говорит Ольга Ивановна, - но чтобы мать не бросилась искать свое дитя! Тем более что она работает реализатором в обычном продуктовом ларьке и запросто могла отпроситься или попросить ее подменить... Оказалось, что женщина постоянно бросала свою малолетнюю дочь на попечение пьющей бабушки, живущей вблизи железной дороги. Кстати, сама мамаша при личной встрече произвела на милиционеров вполне нормальное впечатление: ухоженная, хорошо одетая. Но настолько безразличная к судьбам своих детей!
- А где ваша первая дочь? — поинтересовалась инспектор.
- Она со мной уже не живет. Сожительствует с каким-то Лешкой.
- А сколько ей лет?
- Скоро шестнадцать...
Так же спокойно и непоколебимо женщина вела себя раньше, когда узнала, что ее дочь в четырнадцатилетнем возрасте была задержана на вокзале в состоянии алкогольного опьянения и когда ту поставили на учет в отделение по делам несовершеннолетних. На этот раз на ее лице даже мускул не дрогнул от известия, что ее трехлетнему ребенку угрожала смертельная опасность...
Сегодня на равнодушную мамашу заведено дело по статье 5.35 административного кодекса РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних», предусматривающей штраф в размере от 100 до 500 рублей. Сотрудники милиции говорят, что если родительница в ближайшее время не исправится, то ее даже могут лишить родительских прав. Но где гарантия того, что в приюте ребенку будет лучше, нежели с такой мамой?
Штраф за… материнство
- Может, хотя бы после принятия нового краевого закона такие родители повернутся лицом к своим детям, - не теряет надежды Ольга Железовская. - Ведь сегодня многие подростки предоставлены сами себе. Они собираются по вечерам в стайки, пьют пиво, а затем начинают хулиганить - бросают камни в проходящие поезда, кладут на рельсы разные предметы. Хуже того, цепляются за проходящие составы и подлезают под вагоны! Только с начала этого года на железнодорожной станции «Тихорецкая» было задержано 13 подростов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, которые запросто могли покалечиться или даже погибнуть.
Жаль, что этого не понимают не только сами дети, но порой и их родители. Ольга Ивановна вспоминает случаи, когда к ней в рабочий кабинет врывались мамаши со словами: «Лучше ловите настоящих преступников!». Словесные аргументы в таких случаях бесполезны. Поэтому инспектор специально для таких инцидентов придумала довольно-таки действенный метод. Как только очередная родительница, чье чадо задержали на железной дороге, начинает доказывать, что оно всего лишь «играло», Ольга Ивановна достает из сейфа обычный почтовый конверт, содержание которого не для слабонервных. В нем фотографии жертв железнодорожных трагедий. Более того, каждую из них инспектор комментирует:
- Этот мальчик также, как и ваш сын, играл на железной дороге, в результате от головы у него осталось только ухо и подбородок. А этот ребенок подлез под вагон, а поезд взял и тронулся, в результате его собирали по кусочкам...
Просмотр таких фотографий, как правило, действует подобно ушату холодной воды. Из кричащих и агрессивных мамаши превращаются в тихих и смиренных, стоит только им представить, что на месте этих окровавленных трупов мог оказаться их ребенок. Правда, есть и такие индивидуумы, как мама Марины, которых ничем не проймешь. Порой в погоне за рублем они напрочь забывают о своих родительских обязанностях. А ведь дети, предоставленные сами себе и лишенные заботы взрослых, превращаются в беспризорников и с легкостью совершают преступления, рискуя собственной жизнью. И пусть новый закон не прибавит некоторым родителям любви и ласки, но, быть может, страх перед наказанием рублем заставит их задуматься и повысит родительскую ответственность?

Елена Рыжкова, Яна Викулова и другие


Комментарии к закону Краснодарского края о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
КОММЕНТАРИИ 
к закону Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»


        Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (далее – краевой Закон) разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации.
Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы.

      В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.

       Но вернемся к нормативно-правовым реалиям России.
       Краевой Закон не противоречит действующему российскому законодательству, а лишь объединяет ряд положений федерального законодательства о несовершеннолетних, раскрывает их в целях получения целостной картины или другими словами – модели профилактики детской безнадзорности и подростковой преступности.
Целью краевого Закона является: создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

        Основой для разработки краевого Закона стал Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который описал основные принципы профилактики, обозначил ее субъекты и объекты приложения профилактических усилий.
Статья 3 указанного Федерального Закона определяет право субъекта РФ (в нашем случае – Краснодарского края) регулировать деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («…Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»).
Указанный Федеральный Закон также определяет ряд базовых понятий, применяемых в краевом Законе, таких как безнадзорный и беспризорный несовершеннолетний, несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, семья, находящаяся в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики, индивидуальная профилактическая работа, антиобщественные действия.1
К базовым понятиям, применяемым в краевом Законе, также отнесено понятие Семейного кодекса РФ: содержание несовершеннолетнего (Статья 60 СК РФ « Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.»). 
         Вместе с тем Семейный кодекс РФ не дает четкой трактовки обязанностей родителей по содержанию несовершеннолетних детей (Статья 80 СК РФ «Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно), в связи с чем в краевом Законе содержание несовершеннолетнего понимается, как материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма предоставления которого определяется родителями (законными представителями) самостоятельно, а также обеспечение родителями (законными представителями) оптимальных санитарных, гигиенических требований при решении вопросов питания несовершеннолетнего, обустройства мест, предназначенных для сна и отдыха несовершеннолетнего, выполнения им учебных заданий, что позволит боле четко обозначить круг обязанностей родителей по отношению к несовершеннолетним детям и давать их действиям по содержанию детей правовую оценку на основании действующих санитарных, гигиенических и иных нормативов.
         Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ) определены два принципиальных для краевого Закона понятия: общественные места и должностные лица. 
В первом случае статья 20.20 КоАП РФ дает определение общественным местам, под которыми понимаются детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также улицы, стадионы, скверы, парки.
          Краевой Закон дополняет этот перечень автомобильными и железными дорогами; остановками общественного транспорта; территориями, на которых осуществляется строительство; местами общего пользования в жилых домах, детскими площадками, спортивными сооружениями, местами, предназначенными для использования в сфере развлечения, досуга, торговли, территориями вокзалов, аэропортов, водоемами и прилегающей к ним территорией. Таким образом, дается исчерпывающий перечень общественных мест в целях реализации краевого Закона, в частности его статьи 3.
         Понятие должностные лица приведено в ст. 2.4. КоАП, которая понимает под должностным – «лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйствен-ные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях…». Административный кодекс РФ относит к должностным лицам и совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников иных организаций, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ко лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях;
           Например: частью 6 статьи 3 краевого Закона определено, что «…должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Если вина продавца или владельца организации доказана – он, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях» как должностное лицо понесет наказание в идее штрафа от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей за «допуск детей в возрасте до 16 лет в помещения организаций или индивидуальных предпринимателей … без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в организации общественного питания, предназначенные для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
            Используя понятие должностного лица, краевой Закон формулирует принципиально новое понятие – ответственное лицо. Вместе с тем фактически ответственные лица широко используются при организации работы образовательных, социальных, воспитательных учреждений. Это работники указанных учреждений, которым либо должностной инструкцией, либо приказом руководителя вменена обязанность сопровождать и (или) отвечать за жизнь и здоровье детей в тех или иных ситуациях. Краевой Закон создает правую основу для этих работников определяя их как ответственных лиц, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лиц, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях. 
            При этом необходимо знать, что в соответствии с частью 7 статьи 3 краевого Закона образовательные учреждения, иные органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, при проведении образовательных, культурно‑массовых, спортивных, туристических и иных мероприятий письменно уполномочивают ответственных лиц на сопровождение несовершеннолетнего или группы несовершеннолетних.
           При проведении профилактических мероприятий по обеспечению прав несовершеннолетних на образование важным видится определение учебного времени, данное краевым Законом и не имеющее аналогов в действующем законодательстве. Данное понятие дает четкое понимание того, что учебное время — время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Принципиально важно то, что время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном краевым органом управления образованием, это позволит использовать единые требования при введении системы определения учебного времени на местах.
             Статьей 4 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определено, что участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций (не относящихся к системе профилактики) осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
              Основываясь на этой норме, краевой Закон дает право гражданам и должностным лицам, органам, учреждениям и организациям, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, но не являющимися органами системы профилактики, оказывать содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сообщать о ставших им известных случаях о безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних (ч. 1, ст. 3 краевого Закона).
           Это содействие должно в первую очередь выражаться в информировании органов, осуществляющих профилактику (их перечень определен в статье 1 краевого Закона).
При этом в ночное время, выявив указанные факты, гражданин или должностное лицо может информировать в первую очередь милицию по телефону «02», который работает круглосуточно, в дневное время – как милицию, так и орган системы профилактики.
Кстати, получить телефон службы системы профилактики можно в ближайшем образовательном учреждении, обратившись к директору, либо к заместителю директора по воспитательной работе, социальному педагогу или «школьному участковому». В соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «в образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях… вывешиваются… списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними)…, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка».
           К органам, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних краевой Закон, основываясь на ст. 4 и ст. 24 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» относит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел (милиция), органы управления культурой, досугом, спортом и туризмом, другие органы, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
              При этом статья 9 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет перечень организаций, в которые можно обратиться и перечень вопросов, по которым возможны обращения в эти организации, в частности:
в орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
в орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
в орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
в орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия
в орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
в орган управления образованием – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
в орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
           Конституция России, определяя основополагающие принципы прав и свобод человека и гражданина, защищает его право на жизнь (статья 20), право не подвергаться насилию (статья 21), право на личную неприкосновенность (статья 22).
Вместе с тем по оценке правоохранительных органов около четверти преступлений несовершеннолетними совершается в ночное время – с 22 часов до 6 часов. Значительная часть противоправных посягательств и в отношении самих детей и подростов совершается также в темное время суток. Детей убивают, насилуют, грабят. Другими словами нарушаются их законные гражданские права, прописанные в Конституции: право на жизнь, право не подвергаться насилию и другие.
              Согласно Семейному Кодексу РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей; родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (статья 63 СК РФ); защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (статья 64 СК РФ); родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (статья 65 СК РФ).
                Основываясь на этих принципах краевой закон в части 2 статьи 3 говорит о том, что исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению: 
а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);
б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в интернет‑залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;
в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;
г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий. 
           Основываясь на опыте других субъектов Российской Федерации, а также на определении понятия безнадзорный, краевой Закон выделяет категории несовершеннолетних, в отношении которых родители (законные представители), а также должностные лица принимают меры по недопущению их нахождения без сопровождения взрослых – родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц, то есть оставления несовершеннолетних без присмотра (надзора), в том числе:
- несовершеннолетних возрасте до 7 лет — круглосуточно;
- несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;
- несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
              Отличие краевого Закона от подобных законов других субъектов Российской Федерации в том, что он не ограничивает прав и свобод несовершеннолетних, не предлагает родителям каких либо конкретных форм воспитания и (или) содержания, а, основываясь на приведенных выше нормах Семейного Кодекса РФ акцентирует в статье 3 внимание родителей на их законные обязанности.
          Если уполномоченными должностными лицами будет доказано, что вследствие виновного поведения родителей (законных представителей), выразившегося в невыполнении обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка, несовершеннолетний оказался в ночное время на улице – то к родителям может быть применено административное наказание в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Причем подобные наказания не имеют ограничений по количеству применяемых в отношении одного лица, поэтому в установленном законом порядке могут применяться неоднократно.
Если же эти действия сопряжены с жестоким обращением по отношению к несовершеннолетнему – родителя (законного представителя) в соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса РФ ждет наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
Рассмотрим конкретные действия граждан и должностных лиц при выполнении статьи 3 краевого Закона.

Вариант первый.
Гражданин либо должностное лицо, не наделенное полномочиями устанавливать личность несовершеннолетнего и доставлять его в милицию (к родителям, либо в государственное учреждение) встретили в ночное время в общественном месте несовершеннолетнего или группу несовершеннолетних.
а). Если несовершеннолетние совершают правонарушение – распивают спиртные напитки, пиво, употребляют наркотические вещества, находятся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, совершают хулиганские действия (то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), либо совершают преступление, либо в отношении несовершеннолетнего совершается административное правонарушение или преступление – необходимо незамедлительно позвонить по телефону «02» и вызвать наряд милиции. По возможности, дождавшись наряд милиции (либо по телефону) как можно подробнее описать место совершения правонарушения (преступления), количество участников, наличие пострадавших, иные обстоятельства, при которых было совершено правонарушение (преступление). Подробные сведения помогут сотрудникам милиции более объективно восстановить картину происшедшего и, следовательно, увеличат шансы на привлечение виновных в ответственности.
После переданного сообщения ответственность за разрешение ситуации переходит к работникам правоохранительных органов.
б). Если несовершеннолетний не совершает правонарушения или преступления, однако находится один в ночное время в общественном месте - необходимо также незамедлительно позвонить по телефону «02» и сообщить о данном факте дежурному УВД, который передаст эту информацию сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних (далее – ПДН) или наряду ППС или добровольной народной дружине (далее – ДНД) через сотрудника милиции, входящего в ее состав. В этом случае также желательно дождавшись наряд милиции как можно подробнее описать обстоятельства, при которых был выявлен несовершеннолетний, а также попытаться находиться рядом с ребенком до прибытия наряда милиции.
в). Если несовершеннолетний, находясь один в общественном месте в ночное время, нуждается в экстренной медицинской помощи необходимо незамедлительно вызвать по телефону «03» бригаду скорой медицинской помощи, после чего сообщить о случившемся в милицию по телефону «02». При наличии навыков возможно оказание несовершеннолетнему первой медицинской помощи. Необходимо также дождавшись бригаду скорой помощи и наряд милиции как можно подробнее описать обстоятельства, при которых был выявлен несовершеннолетний.


 

[1]  [2]  [3]  [4]
 

Copyright School26 © 2024 | uCoz Телефон "Горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств: 63-4-84 Бузан Елена Григорьевна
Телефон "Горячей линии" по вопросам обеспечения учебниками: 63-4-84 (Пн-Пт с 9.00 до 16.00)